![]() |
|
На главную | О компании | Услуги | Портфолио | Статьи | Контакты |
||||||||
![]() |
Про высокие
и низкие ключи в рекламном дизайне. Дмитрий Гарянин Я здесь постараюсь обойти непонятные изобразительные термины и попробую коснуться только таинственных магических сторон дизайнерского творчества. В рекламе рассматривают дизайн как инструмент коммуникации. А поскольку до сих пор коммуникативный процесс – это темный лес для большинства, кто его использует, на выходе мы имеем рекламные обращения с размытым эффектом. Второстепенное превалирует над приоритетами и главным объектом внимания становится не объект рекламы, а его обрамление. Цель дизайнера – таким образом упорядочить элементы композиции, чтобы вектор впечатления направленно бил в «яблочко».Итак, предположим нам нужно сделать макет объявления, раскрывающего достоинства мужских часов. Сразу даю вводную – реклама будет банальной. Аудитория – мужчины. Прежде всего, нужно немного прочувствовать потребителя. В идеале дизайнера должны снабдить ворохом совершенно бесполезной маркетинговой фактуры, о том, что это мужчины 25-40 лет, с доходом 1000 у.е. в месяц и т.п. Все это можно прочитать и смело засунуть куда подальше. А вот в образ войти необходимо. И понять, что мужчина, покупающий часы, в душе фетишист, а значит в отношении часов он «слаб, млеет», он рассматривает их как украшение, т.е. проявляет свой женский принцип. Так, стоп… Я не говорю о половой и сексуальной принадлежности. Речь идет о принципах. Вспомните инь-янь. Как графически отобразить мужское и женское начало? Любая грамотная композиция – это сбалансированность углов и плавных линий. Это может проявляться явно или неявно. Самое явное – это что-то из области ХХХ, а самое скрытое в пустом листке А4 (белый фон и прямоугольная форма). В побудительной рекламе больше прямых, глаголов и восклицательных знаков. Это активное фаллическое содержание, направленное на преодоление пассивной сферы потребителя. Плюс идет в минус, и если все сделано правильно, позитивного задела как раз хватает на то, чтобы потребитель вошел в активную фазу и что-то купил. Таким образом, равновесие соблюдается. Побуждение – восприятие – активное поведение – сделка. Если в побудительной рекламе недостаточно мужского принципа, ей не удается расшевелить инертность женского и сделки как кульминации и процесса слияния инь – янь не происходит. В имиджевой рекламе по-другому.
Плавность, глубина, вопросы и существительные. Эта реклама цепляет скрытым
смыслом, недосказанностью. Она требует некоторого сосредоточения. И
в правильно сделанной имиджевой рекламе это сосредоточение не напрягает.
Ему приятно поддаваться. Оно будит образы и оставляет нужное впечатление.
В имидже всегда больше женского. Он работает с мужским принципом так,
чтобы активность янь обратилась к нужному инь. Слияние здесь происходит
не на уровне сделки, а на более тонком - на уровне ощущения. Преобладание
прямых линий, острых углов, красного так графически можно отобразить
янь. И все, с точностью наоборот, для инь.
|
||||||||
|
|||||||||
На главную | О компании | Услуги | Портфолио | Статьи | Контакты | 2003-2006 РГ «Медиатор» © |