|
 |
Новогодние подарки: дары волхвов или данайцев?
Анатолий Трифонов (Москва) спрашивает:
«Что лучше всего дарить клиентам и партнерам на Новый год? Хочется чего-то оригинального и запоминающегося.»
СФ отвечает :
«Действительно, новогодние подарки и сувениры для партнеров – сильная головная боль ответственных за это менеджеров. Можно ограничиться традиционным выбором: ежедневники, календари, авторучки, открытки. Они не так уж бесполезны – ручки вечно теряются, календари всегда пригодятся на рабочем столе, на стене кабинета или квартиры. Другое дело, что дарить дешевые авторучки не солидно, а дорогие обычно прячут в стол и там забывают. Календари хороши, если сделаны интересно и оригинально. Но главная проблема даже не в этом: по подсчетам «Комкона» , только московские компании тратят на новогодние подарки от $20 до $500 за штуку, среднее количество получателей – 400 человек. Как думаете, сколько календарей и авторучек получает менеджер компании? И нужно ли ему столько?
Теперь давайте посмотрим на дело с другой стороны. По оценкам того же «Комкона», совокупный бюджет одних только новогодних подарков российских компаний и организаций составляет немыслимую сумму – около $400 млн. в год! При этом большинство опрошенных дарителей никакого эффекта от дарения подарков не ощущают. То есть огромные деньги улетают на ветер. Первыми неэффективность этих трат осознали в международной аудиторско-консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers – в 2005 году она выступила с инициативой «Благотворительность вместо сувениров». Ее поддержали многие крупные компании, направившие сувенирные бюджеты на помощь больным детям и другим нуждающимся. Подумайте, не подойдет ли вам такое решение: это и модно, и благородно, и просто более разумно.»
Уважаемая редакция!
С больши удовольствием читаю каждый номер СФ, считая ваше издание одним из наиболее профессиональных, интересных, чутко реагирующих на изменения в современном бизнесе. Отдельные материалы дали непосредственный толчок к практическим действиям по управлению предприятием.
К сожалению, «экспертный» ответ ДАРЫ ВОЛХВОВ ИЛИ ДАНАЙЦЕВ? в 40 номере находится за гранью бизнес-этики. Одним росчерком пера так называемый «эксперт» поставил под сомнение смысл существования целой отрасли рекламного рынка – творческой, динамично разивающейся, опирающейся на российское печатное производство, создающей тысячи рабочих мест.
Если опыт менеджеров СФ, отвечающих за подбор сувенирной продукции, или персонвальный опыт данного «эксперта» ограничивается только ежедневниками, календарями, авторучками и открытками, остается только посочувствовать.
На сегодняшний день в ассортименте компании, профессионально занимающейся сувенирной продукцией, несколько тысяч разнообразнейших позиций, которые могут быть изготовлены в считанные дни. При заблаговременной подготовке к Новому Году или другому событию может быть осуществлен практически любой индивидуальный проект.
Современные маркетинговые тенденции, которые вы очень хорошо освещаете, однозначно демонстрируют уход от массового воздействия на сознание потребителя к индивидуальным, нестандартным коммуникациям.
Самый развитый на сегодняшний день рынок рекламно-сувенирной продукции в США составляет по объему 18 млрд. долларов в год. Неужели у американцев, которые хорошо умеют считать деньги, тоже «огромные деньги улетают на ветер» ? Или в российском менталитете отсутствует традиция дарить подарки?
Безусловно, наша отрасль испытывает ряд проблем, в основном связанных с ее молодостью – нехватка профессиональных кадров, отсутствие отраслевых стандартов, попытки ряда рекламных агентств продавать сувениры «заодно» с другими услугами и т.д. Формированию отдельного негативного опыта способствуют и менеджеры ряда компаний, ответственные за сувенирку, которые действуют по принципу «дайте самое дешевое». Безусловно, от такого подарка никакого эффекта не будет. Точнее будет – отрицательный.
Советы «эксперта» направить сувенирные бюджеты на благотворительность потому, что это «модно», даже не хочется комментировать.
Совет Анатолию Трифонову – своевременно обратитесь к компании, специализирующейся на рекламных сувенирах. Опишите целевую группу ваших потребителей. Поработайте совместно над креативными идеями. Результатом будет точно найденный оригинальный сувенир (совершенно не обязательно по 50 или 500 долларов за штуку), который с благодарностью и теплотой будет принят вашими клиентами, будет ими ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ продолжительное время, увеличит лояльность к вашей компании и (замерить это в % к сожалению, невозможно) ее объем продаж.
В этой ситуации выделить бюджет на благотворительность не составит труда.
С уважением, Председатель совета директоров корпорации «Амбер»,
Андрей Дегтяренко
P.S. В 2006-2007 году нашей компанией было поддержано более десятка благотворительных проектов.
Секрет Фирмы . Номер 40.
На верх>>
|