гороскоп на 2017 года женщина козерог гороскоп на завтрашний день скорпион гороскопы гороскоп на страстях совместимости перейти на источник гороскоп женщина рак мужчина близнец источник статьи гороскоп 2016 рыбы глоба павел ссылка на продолжение гороскоп на сегодня для знака козерог гороскоп стрелец мужчина женщина телец гороскоп совместимости рак мужчина рак женщина гороскоп гороскоп совместимости для светланы и николая читать полностью характеристика гороскопа сексуальный гороскоп козерог телец гороскоп вот ссылка по этому адресу кто из знаменитостей по гороскопу близнецы посмотреть больше совместимость славянскому гороскоп телец гороскоп совместимость козерог и рак гороскоп на совместимость близнецы с девами эротический гороскоп женщина дева гороскопы скорпион овен дружба гороскоп совместимости стрельца с рыбами гороскоп карьера близнецы 2016 гороскоп 2016 скорпион близнецы гороскоп эрогенных зон у скорпионов мужчин гороскоп совместимость гороскоп для одиноких скорпионов больше информации гороскоп 2016 дракон восточный совместимость по гороскопу бык с собакой гороскопы какое женское имя подходит для гороскопа рак дева лев мужчина женщина дева гороскоп гороскоп на совместимость знаков тельца и рыбы не любовный гороскоп совместимости овна и скорпиона гороскоп деревянный тигр близнец лучший любовный гороскоп для тельца гороскоп рыбы на август 2016 на завтро гороскоп скорпиона гороскоп от глобы для водолея гороскоп скорпиона гороскоп восточный китайский гороскоп дракон гороскопы на сегодня рыбы гороскоп гороскоп знака нажмите чтобы прочитать больше эротический приведенная ссылка гороскоп любовный гороскоп с 2016 2016 любовный гороскоп на 2016 год весы гороскоп на 2016 год для раков телец любовный гороскоп на неделю заказать гороскоп павел гороскоп лев детальнее на этой странице совместимость гороскопа гороскоп от павла глобы на 2017 год по знакам

 

На главную | О компании | Услуги | Портфолио | Статьи | Контакты

   
 

Про высокие и низкие ключи в рекламном дизайне.
О некоторых смыслах цвета.

Дмитрий Гарянин

Невеста в белом, а он с ключом…

С чего обычно все начинается? С целомудрия. И с желания его нарушить. С чистого листа или белого поля графического редактора. Недаром белый – цвет невинности и чистоты. Цвет, таинственно заключающий в себе все тона и оттенки. Работники творческих профессий вольно или невольно практикуют медитации на белое. Обычно, это более или менее продолжительное сидение у монитора, полотна, бумаги в ожидании музы. Не каждый ее в состоянии дождаться, но заполнять и пачкать белое картинками и буквами приходится всем. Иначе не родится слово, не появится образ и никто не получит Каннского Льва.

Рассмотрим процесс рекламного творения с точки зрения заполненности и «опускания» белого в коммуникацию. Чем ниже мы его опускаем, тем меньше белого остается – творение в низком ключе (См. рис. 1). Если мы бережны к белому и оставляем его доминировать в композиции – творение в высоком ключе (См. рис. 2). Здесь как в музыке, мы работаем с длиной волны и частотой. Светлая картинка звучит сопрано, а темная – напряженно басит. Если ключ выбран правильно, картинка звучит гармонично и заслуживает внимания… Если нет, рекламное обращение излучает виртуальную мигрень и, в лучшем случае, оставляет равнодушным.

     
Рисунок №1
Рисунок №2

Хороший дизайнер умеет подобрать нужное соотношение между белым и небелым, светлым и темным. Работа с цветом и пропорциями света и тени помогает достучаться до внимания потребителя. Каждая новая реклама каждого продукта для каждой целевой группы – это определенный цветовой ключ. Их бесконечное множество. Их столько, сколько штрих-кодов на упаковках. Но все ключи можно разбить на две основные группы: высокие и низкие. Выбор неправильного основного ключа сводит на нет любые креативные усилия. Мы здесь говорим о коммуникативном дизайне, задача которого – донести ясно и доступно сообщение до потребителя. И, чтобы браться за визуализацию своих рекламных идей, нужно хорошо разбираться в механизмах восприятия. А здесь, как и в любых механизмах, доминирует физика.

Какое все зеленое…

Итак, белый распадается (усложняется) на семь основных цветов спектра по формуле «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» – Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. Причем у фиолетового самая короткая длина волны, а у красного – самая длинная. Что касается черного, то это антицвет, призванный служить контрастом белому. Ибо о степени света можно судить только по количеству исчезающей тьмы. Приемы контраста очень действенны в визуальном искусстве и рекламе. На самом естественном контрасте «черным по белому» основано примерно 90% рекламных объявлений. Работают и цветные контрасты – у каждого из составляющих спектра есть своя противоположность. Эти противоположности располагаются по цветовому кругу и составляют полярные пары: фиолетовый – желтый, синий – оранжевый, голубой – красный, зеленый – красный (ближе к бордовому). Эти, казалось бы, несочетаемые цвета составляют основу более тонких и деликатных контрастов в эмоциональной сфере и являются объективно гармоничными по отношению друг к другу.

Тени исчезают в полдень

Однако, пока остановимся на самом простом. На черном, белом и на том, что они порождают – сером. Белый, работая с черным, создает тени. Тени бывают только в градациях серого. Чем интенсивней свет, тем отчетливее и чернее тень. Исследователи цвета выяснили, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимого нашему зрению. Серый диапазон наиболее характерен для жизни большинства субъектов. Мы нечасто видим цветные сны. До сих пор самой выразительной остается черно-белая реклама. Серо мыслим, серо живем… Почему? Вопрос к нашему сознанию. Скорее всего, мы сами просто тени в свете Творца.


У меня янь что-то не инь…

Черное и белое – замечательный пример цветового обозначения инь-янь. А серый – тот вектор, который рождается в результате их взаимодействия. О графической форме этих принципов мы говорили в прошлом материале «О некоторых смыслах рекламной композиции». Кривые и прямые. Только их сочетание может создать эффективную коммуникацию. Черное на белом – иллюстрация мужского янь. (См. рис 3). Инвертируя эти цвета, мы переходим к инь (См рис. 4). Чувствуете, как меняется восприятие.

Черный инь притягивает мужской принцип, а небольшая доля янь (это непременное условие существования композиции) работает с женским. И все в точности наоборот. Белое в черном выглядит объемнее. Так как белый оптически выходит за свои границы и всегда стремится вовне. Черный в белом, наоборот, съеживается и стремится спрятаться.

     
Рисунок №3
Рисунок №4

Янь всегда стремится вниз. Именно поэтому классические мужские рекламы преимущественно сделаны в низком ключе. В них много тени и манящего к себе инь. В женской рекламе много света и активного тонусного янь. Инь тянется вверх. Конечно, это не догма. Тем более, как сказал поэт Е. Евтушенко: «мужчины стали чем-то вроде баб, а женщины почти что мужиками». Женственные мужчины и мужественные женщины путают достаточно простые дизайнерские схемы при составлении рекламных обращений. Впрочем, это говорит о том, что в поисках своих половинок мы преуспели. Нельзя вовне найти то, что не открыто в самом себе.

Ноги брить не надо…

Однако, попробуем, вооружившись знаниями о двойственности, замахнуться на рекламу чего-то типично женского. Ну, скажем - колготок «N». Может ли традиционный мужчина (а я хоть и работник креативной сферы, но отношу себя к таковым) сделать рекламу чисто женскому товару. Замечательный фильм «Чего хотят женщины» очень мило повествует о подобной попытке.

Не стоит надевать на себя колготки и брить ноги. Достаточно увидеть, как это делает женщина. Как уверенно и вместе с тем деликатно входят ее ноги в капрон. Какая самооценка разных ракурсов производится у зеркала… Что она чувствует? Остается ли довольна собой? Приятно ли коже колготочное соседство? Не появятся ли затяжки и стрелки? Но нужно сразу задать главный вопрос. Для кого она их надела? Только лишь для себя? Правильный ответ - для себя, для прохожих на улице, для коллег по работе, для друга, для мужа…

     
Что еще могут колготки? Облагораживают и утончают линии щиколоток, икр и бедер, устраняют помятости на коже, маскируют косметические недостатки. Кроме того, они не должны рваться, распускаться, должны подходить климатически и быть доступными по цене. Какой вывод? Колготки подчеркивают эстетику женщины. Они помогают ей чувствовать себя увереннее, приукрашивая достоинства и устраняя недостатки очень важной составляющей женского существа. В глазах мужчин ноги в колготках «N» должны выглядеть неотразимо, и женщине от этого хорошо. Здесь есть и немного сакрального смысла. Одежда (колготки) это покровы. Инь любит прятаться, и мечтает чтобы янь разоблачил ее. Это главная информация для креативной работы. Но важно не ошибиться в ключе. Кто целевая аудитория? Подвергайте сомнению формулировки типа «женщины 16-40 лет». Важно определиться в степени активности мужского начала в этих женщинах. Если это «бизнесвумен», преуспевающие лидеры, дорожащие своей свободой, общий тон рекламы должен быть темнее. Если реклама ориентирована на домохозяек и на сочувствующих им, композицию лучше строить на светлом фоне.
Рисунок №5
 

А если на тех и других? Если нет возможности сделать два макета, необходимо замешать нечто среднее, одинаково нейтральное для тех и других. Но это крайняя мера, т.к. получится одинаково неярко. Это усложняет задачу, но заставляет напрячься в поисках простого креативного решения. Подчеркну слово простое. Инь стремиться к простоте. Композиция и слова должны быть предельно четкими. У меня родился слоган «Колготки «N» – Реклама Ваших Ног!» Центр композиции – модельные безукоризненные ноги в колготках, эффектно контрастные по отношению к фону. (См. рис. 5) (Я очень быстро и схематично набросал макет в «Иллюстраторе» – строго не судить, это для наглядности). Инь смотрит сверху вниз, справа налево. Это обстоятельство важно учитывать при размещении названия и слогана. Название ставим в правый верний угол, а слоган в нижний левый. Красивые изгибы ног подчеркнем где-нибудь тонкой прямой. Эта четкость линии и как дань мужскому принципу, так и намек на антицеллюлитный эффект. А вот текстовой блок лучше отформатировать по линии ноги, помня о том, что янь есть в каждой женщине, а он требует плавности.

Карта восприятия складывается следующим образом. От колготок к названию, от названия к колготкам, от колготок к слогану, от слогана к тексту, от текста к колготкам, от колготок к названию. Банально? Пусть. Коммуникативно? Да. Цель достигнута? Да.

Ты меня уважаешь?!… (Лирическое отступление)

Черное и белое напрямую связано со сложным и простым. Потребители, замученные жизнью, равнодушны к простому. Чтобы достучаться до их сознания, нужна некоторая навороченность и усложненность. Простое понимают только дети, пьяницы и мудрецы. А для контакта с активной частью аудитории требуются более громоздкие конструкции. Т.е., для представления идеи нужна не только идея как таковая, но и графический комментарий к ней. Иначе идея будет выглядеть слишком простой, а потому непонятной. Точнее сказать, слишком простое сложно для восприятия. Такой вот парадокс. Картинка эффективна, когда она адекватна нашей жизни. А жизнь мы воспринимаем слишком сложно. Нужны разного рода красивости. Ведь у нас столько красивых потребностей, которые хотелось бы красиво удовлетворить.

Только прочувствовав инь-янь через черное и белое, можно посягать на основную цветовую палитру.

 

 


    На главную | О компании | Услуги | Портфолио | Статьи | Контакты           2003-2006 РГ «Медиатор» ©